Кицмань. Остров кино

Кицмань. Остров кино Обладает благородной внешностью: одухотворенным лицом, тонкой, грациозной фигурой, природным аристократизмом движений и осанки, Тюнина, как никто, умеет воссоздать образы женщин прошлого. Среди ее театральных ролей — героини Цветаевой, Блока, Гумилева, Толстого, Тургенева, среди кинематографических — знаменитая балерина Ольга Спесивцева, жена выдающегося писателя Ивана Бунина. Тюнина никогда не «осовременивает» свои образы, сохраняя чувство временной дистанции, волшебного и неповторимого стиля далекой эпохи. И, в то же время, ее героини такие органические и психологически убедительны, что, кажется, актриса наделяет их собственными мыслями и чувствами.

Галина Тюнина — актриса по призванию. Вопрос «кем быть?» Перед ней никогда не стоял. С детства обожала театр, с 12 лет посещала школьную театральную студию, в 14 поступила в Саратовского театрального училища, где в свое время учился ее кумир Олег Янковский. Интересно, что однокурсником Галины был Евгений Миронов, с которым она впоследствии снялась в «Дневнике его жены» и «Игре в модерн».

После окончания училища Галина Тюнина два года работала в Саратовском драматическом театре у Александра Дзекуна — талантливого режиссера, который теперь работает в Киеве, а в 1988 году поступила в ГИТИС до Петра Фоменко, именно на тот легендарный актерско-режиссерский курс, который, как известно, со временем превратился в театр. Встреча с Фоменко стала определяющей в судьбе Галина Тюнина. Именно в «Мастерской» она сформировалась как актриса, сыграла роли, которые принесли ей признание — Наталью Петровну в тургеневского «Месяца в деревне», Зину в «Тани-Тани» Ольги Мухиной, Глафиру в «Волки и овцы» Островского, три упомянутые образы в спектакле «Война и мир» и многие другие.

Работа в кино для Галины, по ее собственным словам, стала продолжением сценического опыта. При этом ей совсем не свойственно «переигровка» перед камерой, которым иногда грешат театральные актеры.

Кинематографическим дебютом Тюнина стала роль Ольги Спесивцевой в фильме Алексея Учителя «Мания Жизели» (1994) — драматической истории жизни и любви выдающейся русской балерины — звезды императорских театров и Grand Opera, партнерши Нижинского, Долина и Лифаря, которую современники нарекли «Красной Жизеллю». Галина Тюнина мастерски воплотила образ изысканной, волшебной, эмоциональной, нервной и болезненно чувствительной женщины, незаурядной личности, которая постепенно угасает под давлением душевной болезни. И хотя фильм восприняли неоднозначно, ее работа вызвала одобрительные отзывы и была отмечена призом Гильдии кинокритиков «За лучший актерский дебют». После этого Тюнина прочили блестящую кинокарьеру, однако следующей роли пришлось ждать пять лет.

На этот раз Галина сыграла жену Бунина Веру Николаевну в фильме Алексея Учителя «Дневник его жены» (2000). Воплотить героиню, которая так любит мужа-гения, которая способна простить ему даже молодую любовницу в собственном доме, — непростая актерская задача, с которой Тюнина справляется просто блестяще. Вера Николаевна в ее исполнении — мудрая женщина, которая до конца осознает ситуацию и находит в себе силы понять и простить. Никакого надрыва и мелодраматических страстей, лишь безграничное терпение, уступчивость, душевное тепло. Добавьте к этому спокойное чувство собственного достоинства, легкую ироничность и море женского шарма, и станет понятно, почему в Веру безнадежно влюбляется герой Евгения Миронова — литератор Гуров, а вместе с ним — подавляющее большинство зрителей.

В 2003 году Тюнина сыграла Юлию, близкую подругу главной героини, в картине М. Коростышевском «Игра в модерн» — изысканной истории любви польской актрисы Марии Висновськои и русского корнета Александра Бартеньевым, имевшая место в реальной жизни на рубеже веков. Несмотря на небольшую роль, Галине удалось значительно тоньше почувствовать и воссоздать ощущение эпохи, чем Оксане Коростышевской в образе Висновськои. По иронии судьбы, замечательному актеру Евгению Миронову в этом фильме досталась роль второго Бартеньева, которого довольно однообразно воплотил Егор Бероев.

Кроме того, в кинематографической биографии Галина Тюнина были роли в картинах «Щит Минервы» (2002, режиссер С. Ткачев), «Прогулка» (2003, режиссер А. Учитель), детективном сериале К. Серебренникова «Дневник убийцы», который с громким успехом прошел на российском телевидении, и совершенно неожиданная роль женщины-совы в фантастическом триллере Т. Бекамамбетова «Ночной дозор» (2004). Продолжается работа над романтической мелодрамой С. Ткачева «Утро», где Тюнина сыграет главную роль (современную героиню по имени Ева) и впервые появится на экране вместе со своим постоянным сценическим партнером Юрием Степановым. Как видим, в последнее время Галина Тюнина все чаще приглашают в кино. Хочется надеяться, что это позволит актрисе максимально реализовать свои возможности, как это получается у него в театре.