Конфликты вне украинского экрана

«Единство и тождественность разницы, противоположности, противоречия — степени форм развития. Замена одного другим не имеет ничего общего с диалектикой, наукой — это эклектика. Каждая противоречие и противоположность включает в себя различие, что и составляет их наличие. Не каждое различие является противоречием или противоположностью. Каждая противоречие проявляется лишь в форме противоположностей, через противоположность, но не каждая противоположность является противоречием ».12

Наверное, удобно нашим коммунистам маскировать ностальгию по крахом империи демагогической заменой понятий, скрывая подлинный символ веры: «Два Рима падоша, третий стоит, четвертому не бить». Если бы хотели понять законы развития и прогресса, узнали бы в неискаженно Гегеля: «Настоящий развитие заключается в устранении противоположностей как противоположностей в примирении действующих сил, которые стремятся отрицать друг друга в своем конфликте» .13 По поводу противоречий: «Это, может, слишком большая … в отношении мира, устранение из него противоречий, наоборот, перенести противоречия в дух, в разум, и оставить их там нерешенными. Дух действительности крепкий тем, что может перенести противоречие. Но он умеет и преодолеть их ».14

Так, в странах с демократическим строем, свободой слова и плюрализмом мнений конфликтология как наука развилась и служила социальной стабильности, в отличие от тоталитарных режимов, законсервировали искажены и переставлены с ног на голову законы гегелевской диалектики, превратили общественные науки на догму, создали огромную армию псевдофилософив, доселе бряцают научными регалиями, не замечая отсутствие классовых конфликтов, если большинство составляет средний класс потребителей. Обманом марксистов-практиков было раздувание классовой ненависти ради сохранения империи, уничтожение крестьянства и селекции послушного, психически раздвоенного архетипа, пригодного для зомбирования демагогией, построенной на замене понятий.