Конфликты вне украинского экрана

Одни наши потребности трансформируются по мере их удовлетворения, другие — остаются неизменными, но все мы различны в этом мире. Мы отличаемся статью, порождает патриархальные и феминистические противоречия, возрасту, что порождает проблему отцов и детей, темпераментом (психологические различия), культурой, существуют противоречия, унаследованные традицией и необходимостью изменений, а также мировоззренческими характеристиками, порожденными информированностью или недостатком информации. Это последнее отличие не является такой постоянной, как пол, темперамент, культура или раса, а может меняться, как возраст человека, только не под воздействием времени, а через образование и искусство. Она может усиливаться или компенсироваться, а плюрализм взглядов предостерегает от крупных ошибок, но не в состоянии разное мировоззрение преодолеть неоспоримую истину, что объединяет нас общая территория проживания, и рано или поздно патриотические интересы и любовь к земле по примеру других стран эту принадлежность сцементируют в конкурентной, глобализованном мире.

Сегодня создается впечатление, что владельцы нашего телепространства не заботятся о перспективе скорого решения мировоззренческих противоречий на этой территории, а заботятся только о прибыли, которые отсюда вывезут, потому что не связывают будущего своих потомков с этой землей, поэтому процесс деградации своего продукта считают лишь выгодным бизнесом. Киноискусство же в состоянии вылезти из организационно-производственных хлопот, хотя образовательно-цеховые и творческие проблемы так и не стали приоритетными в нашем государстве. Может, поэтому и государство кое-кому представляется неповнолитньо-опереточной, потому что не умеет определить стратегические приоритеты, а значительная часть ее граждан вообще не хочет, чтобы она существовала.

Как так случилось? Может, спросить у предков? У тех, древних, невозможно, потому что оставили лишь спаренные горшки без дна и орнаментов — ни текстов, ни имен, ни дат. Поучительным мог бы быть киммерийский раздор при удачном экранном воспроизведении или трагическая судьба Митридата в отчаянном преодоления Рима, или наследство Рюриковичей со множеством подробностей, судеб и драм. Здесь достаточно фактов, но не хватает анализа первопричин конфликтов, как его нет в ренессансных полемистов, отстаивающих кириллицу и восточный обряд. Поэтому обращаемся к чужим авторитетов: «Не делай другим того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и семье к тебе не будут испытывать враждебности» .1 Эту истину повторили Христос и Кант своим категорическим императивом. «Государство является инструментом примирения людей. Человек вне государства — агрессивная и опасная ».2« То, что большинство людей называет миром, есть только наименованием. На самом деле от природы существует вечная непримирима война между всеми государствами ».3« В природе человека кроются три основные причины для схватки: во-первых — соперничество, во-вторых — недоверие, в-третьих — стремление славы ».4