Дешевый трюк. Украинские бренды, выдающие себя за иностранные

Дешевый трюк. Украинские бренды, выдающие себя за иностранныеНадпись «Made in China» перестал быть постыдным с тех пор, как тысячи европейских и американских фирм перенесли свое производство в Китай. Они многому научили китайцев. Западные модели и технологии плюс местные материалы и дешевая рабочая сила — по такому рецепту выпускается львиная доля мировых товаров. Прежде всего — одежда, обувь, электроника. После выхода на общий средньокитайский уровень качества, торговые марки конкурируют теперь в эфемерном брендинге, раздувая видимость своего престижа и репутации. Самые прогрессивные бизнесмены вышли на новый уровень обмана: от подделки товаров известных марок — до запуска новых брендов, по сути так же фальшивых.

Эта коммерческая практика не наносит материального вреда. Она бьет только по понтах покупателей, узнавших об обмане. Но кто дал торгашам право бить по нашим родным понтах?

Хорошим образцом торговой марки, призванной законным путем вводить покупателей в заблуждение, является Carlo Pazolini (11 магазинов в Украине). В 90-м году для предпринимателя Ильи Резника, который сколотил капитал на торговле электроникой, ее придумало рекламное агентство «Видео Интернешнл». Carlo Pazolini играет на убеждении советского человека в том, что лучшую обувь шьют в Италии. Надо отдать компании должное — создавая иллюзию, она не опускается до прямого обмана. Хотя можно представить, как много клиенток Carlo Pazolini хвастается подругам «итальянскими сапожками», на самом деле пошитыми в Китае по российским заказам и дизайн.

Другой пример подает компания MTI, владеющая сетью «Интертоп» (41 магазин в Украине). Свое «уникальное портфолио» она пополнила private labels — собственными торговыми марками, обувь для которых выпускают фабрики-подрядчики. Но причастность к ним «Интертоп» не афиширует, наоборот — пробует надуть покупателей.

Марка обуви Lobster появилась в 1978 году в Королевстве Нидерланды, — врет нам сайт компании. Среди столичных рекламистов не является секретом, что название, логотип и концепцию Lobster осенью 2006 года разработало креативное бюро Sahar. По неподтвержденной информации, одна из арт-директоров агентства лично рисовала эскизы обуви.

«Что это за фирма?» — Спросил я, держа пару Lobster, в одном из магазинов «Интертоп». «Голландский», — ответил продавец. На этикетке указан адрес в Амстердаме, на которую была зарегистрирована торговая марка.

Где-то в самом начале 90-х годов ХХ века, в лондонском районе Челси появилась интересная молодая девушка. Ее часто можно увидеть в самых популярных заведениях английской столицы, на художественных выставках, поэтических вечерах и просто на богемных тусовках. Только очень немногие знают, что девушку зовут Хелен Браска. Она — дизайнер и у нее есть мечта — легкая и изящная. Она хочет придумать самое лучшее обуви в мире. Так, или примерно так, зародилась одна из самых прогрессивных торговых марок обуви под названием BRASKA, — снова рассказывает нам сказки сайт «Интертопа».

Между тем, BRASKA появилась на свет благодаря агентству, которое называлось тогда Saatchi & Saatchi. Название было придумано копирайтером. Конечно, Google никакой Хелен Браска не знает.

Cайт braska.co.uk зарегистрирован на некоего Евгения Филатова. Адрес регистрации — ул. Каштановая, 12-б. Это на Троещине, а не в лондонском районе Челси.

«Английская фирма», — сказал мне интертоповський продавец.