Дети также люди?

Важные правила

«В одной из серий« Суперняня »(телепередача, в которой к семье приглашают педагога-специалиста — Суперняня для« трудных »детей — Прим ред.) Участвовала одинокая мама с трехлетним сыном. Мальчик вел себя как взрослый, — рассказывает психолог Дорота Завадская, известная многим полякам как телевизионная Суперняня. — Ему нужно было принимать важные решения, мама спрашивала его обо всем: что одеть, что приготовить на обед, куда пойти гулять. В результате ребенок растерялась. Чтобы малыш чувствовал себя в безопасности, это мы, родители, должны определить ему мир, в котором ему существовать. Когда происходит все наоборот, ребенок не понимает, что происходит, начинает злиться, а иногда — пользоваться ситуацией. С малышом никогда нельзя допускать партнерских отношений на уровне взрослого. Не дети должны о нас заботиться, а мы о них. Пример Суперняня — это крайность, но очень часто бывает, что родители пытаются относиться к ребенку как к взрослому, так как они считают, что в таком случае она больше их любить и уважать. Многим родителям очень трудно сказать ребенку «нет», они боятся причинить ребенку психическую травму, боятся не быть для ребенка «хорошими».

«Если хочешь ложиться спать? Что снидатимеш? А может, пойдешь погулять? »- Такие вопросы абсолютно нормальные отношении взрослых и совершенно бессмысленные, когда перед нами ребенок. Надо перестать считать, что если ребенок принимает решение с самого раннего возраста, то станет сильным, ловким, решительной. Все с точностью до наоборот! Если детям с раннего возраста задавать такие вопросы, они испытывают дискомфорт.

— Понятные правила, запреты необходимы ребенку. Детям следует определять границы — это можно, этого нельзя. Границы, которые мы очерчивают ребенку, — жизненные маяки, указатели, якоря, которые неизменно позволяют ориентироваться в мире общепринятых норм, — говорит психолог Анна Бжезинским из университета Адама Мицкевича в Познани. — Если таких якорей нет, то ситуация становится опасной, мир становится непредсказуемым и нестабильным.

Чем ниже познавательный уровень ребенка, тем ей труднее. Это хорошо видно на примере поведения младенцев, когда сбивается их привычный режим дня. Ребенок может своим умом предугадать последовательность событий. Нормы, определяющие, что можно, а чего нельзя, для старших детей — то же, что и режим дня для младенца.

Дрессура, но с чувством

Чем в более крепких кулаке ребенок, тем большего она достигнет в жизни. — Есть в этом утверждении определенная доля правды, — комментирует Дорота Завадская. — Но не следует забывать о чувствах и уважение к ребенку. Ее нельзя бить и унижать, необходимо проявлять свою любовь, но и требовать дисциплины. Некоторые навыки следует производить на уровне рефлексов, чтобы слово «стой» означало «стой», чтобы ребенок, например, не попала под машину, чтобы «нет» означало «нет». Я предпочитаю объяснением и разговорам, но думаю, что это нужно делать параллельно с «дрессурой», которая учит ребенка «не трогай», «не бери чужого», «нельзя» и т.д.