125 лет Пиноккио не расстается с детьми и взрослыми

Лоренцини, который в свое время отказался принять сан священника, создал символ собственной веры — веры в силу искусства, которая превращает жизнь. И хотя этот новый «символ веры» является спорным для религиозного сознания, следует признать, что Коллоди оказался гениальным сказочником. Местами незатейливая, перегруженная пафосом и морализаторством сказка стала не только любимой книгой миллионов детей во всем мире, но и культурным символом эпохи, для которой искусство заменило религию.

Дети не склонны искать скрытого смысла в любимых сказках. Они полюбили Пиноккио, полюбили искренне, и это свидетельствует о том, что все значимое в этом мире «случайное», подчиняется не автору и его идеологическим установкам, а почему-то высшему. Суть не в том, как мы назовем эту силу — «Божий талант», «любовь читателей» или «волшебная сила искусства». Главное, что она существует и делает наши книги и жизнь лучше.

О том, что деревянный человечек, созданный нереализованным священнослужителем, известным нам как Карло Коллоди, не так прост, свидетельствует еще один факт: за экранизацию нового мультика по этой книге берется Гильермо дель Торо. Тем, кто видел «Лабиринт фавна», должен стать не по себе. Те, кто только ожидает выхода на экраны «Хоббита», должны успеть сгореть от любопытства. Впрочем, в «Пиноккио» дель Торо готовится выступить в роли не режиссера, а только соавтора сценария и продюсера. Зато известно, что художником станет Грис Гримли — иллюстратор одного из последних изданий «Пиноккио».

Авторы будущей картины обещают, что ничего общего с Диснеем не будет. Думаю, что ничего общего с советскими «Приключениями Буратино» — и подавно. Никаких мюзиклов и глуповатого диснеевского энтузиазма. Авторам хочется сохранить мрачное настроение оригинальной истории. А что касается художественного воплощения, построенного на наработках Гриса Гримли, сам дель Торо признается: они «извращенные и пугают, иногда даже с элементами напивнекрофилии». Кстати о некрофилию: во время съемок готовятся использовать технологию stop-motion, отработанную на «Трупе невесты» Тима Бертона.