Дети «индиго» как феномен современного общества

— Поговорить с соседкой или подругой в магазине, на улице, или где-то, если с вами ребенок дошкольного или младшего школьного возраста — невозможно. Ребенок все время будет сипаты вас за одежду, говорить, крутиться — всеми силами обращать внимание на себя. А лет 20-30 назад ребенок спокойно ждала бы завершение разговора;

— В кругу сверстников или даже взрослых людей будет уверенно и настойчиво отстаивать собственное мнение, если она высказана. В ситуации общения, когда рядом нет ребенка с подобным образом мышления или взрослого, что понимает ребенка, может прибегнуть к антисоциальных поступков или «свернуться внутрь себя», чувствуя, что ее не понимают;
— Очень негативно реагирует на слова «Иди извиняйся!» Может набурмоситись и не произнести ни слова, даже когда есть виновной. Считает себя исключительной, обладает чувством достоинства и не желает унижаться;

— На занятиях в дошкольном учреждении или школе, если знает ответ на поставленный вопрос будет активно тянуть руку, подпрыгивать, выкрикивать: «Меня спросите, меня!» «Я знаю! Я! «Если же не предоставить ребенку возможности высказаться — обижается, иногда настолько, что не желает дальше учиться и отвечать таком» плохом «педагогу.

Об особенностях современных дошкольников и младших школьников многое могут рассказать их педагоги. Основная трудность, которую они чувствуют, это чрезвычайная сложность в организации индивидуально-дифференцированного, личностно-ориентированного обучения и воспитания в условиях работы с большим коллективом детей. Каждый ребенок требует концентрации всех усилий педагога и при условии когда их в учебной группе (классе) 25-30 человек, осуществлять качественное обучение очень трудно. Поэтому очевидно, что пришло время пересмотреть наполняемость дошкольных групп и школьных классов. Речь об этом ведется еще с 70-х годов прошлого столетия, и, как говорится «А воз и ныне там». Очевидно, что только совместными усилиями родителей и педагогов — людей, заинтересованных в создании оптимальных условий для развития личности ребенка, можно решить эту проблему.

Современные дети нуждаются в самостоятельности, как условия развития и свободы выбора, как его источнику. Учебная взаимодействие с ними может строиться только на принципах делового партнерства, взаимного доверия и уважения. А среди методов обучения предпочтение следует отдавать практическим: игре, совместной деятельности с взрослым или сверстниками, моделированию, экспериментированию, упражнения и т.п. Если у ребенка, то не получается и она испытывает недостаток знаний для решения определенной практической задачи, то активно стремится к получению этих знаний, проявляя не как попало настойчивость.