«Кино-Ялта» — время продюсеров

«Кино-Ялта» - время продюсеров Впрочем, фестиваль еще продолжает формировать свой статус. Учредители согласно политических веяний в следующем году планируют привлечь к участию еще две страны — Беларусь и Казахстан. На фестивале было мало актеров и режиссеров, из России приехали преимущественно продюсеры. Но фильмы от того своего качества не изменили и, как и в предыдущие годы, победителей определяли зрители. В конкурсе фильмов было немного. Среди российских — «72 метра» Владимира Хотиненко, «А поутру они проснулись» Сергея Никоненко, «Антикиллер-2» Егора Кончаловского, «Даже не думай» Руслана Бальтцера, «Егерь» Александра Цацуев, «Игры мотыльков» Андрея Прошкина и « неслужебную задание »Виталия Воробьева. Все они отбирались по критерию успеха в прокате. От Украины было показано три (все, что снято за год) — «Железная сотня» Олеся Янчука, «Золотая лихорадка» Михаила Беликова и «Троянский Спас» Александра Денисенко. Во внеконкурсной программе было две российско-украинские ленты — «Водитель для Веры» Павла Чухрая с Богданом Ступкой в роли генерала и «Ночь светла» Романа Балаяна, которыми в соответствии открывался и закрывался фестиваль.

Вне конкурса было показано еще 11 игровых российских фильмов и 12 короткометражных из Украины. Были показы анимации и фильмов украинского фестиваля «Открытая ночь» Главный приз фестиваля — финансирование покупки кинопленки на сумму 10 тыс. американских долларов — получил фильм «72 метра», специальными призами награждены «Железная сотня» и «Егерь».

Об украинских фильмы наш журнал уже писал в предыдущих номерах, за исключением «Троянского Спаса». Эта картина предусматривалась автором сценария и режиссером Александром Денисенко как причудливая трагикомедия-фарс, но стала она неудачно с точки зрения показанной истории, режиссуры, актерского исполнения. Персонажи топчутся на месте, и их существование (люди это сельские, которые, похоже, не бывают трезвыми) лишено смысла. И хотя задействован известный театральный комик Анатолий Гнатюк, это не спасает ситуацию: нет естественности и органичности как персонажей, так и жизненного сюжета, который, как сообщил зрителям перед началом фильма Александр Денисенко, его настолько поразил, что захотелось перенести увиденное в жизни на экран. А увидел он в Надднепрянщины селе репетицию, если я не ошибаюсь, «Энеиды» Ивана Котляревского, которую вели сельские мужики. На экране этот короткий эпизод репетиций, наверное, самый интересный. Все остальное, кроме удивления: зачем все это? — Ничего не вызывает. И хотя в одном из интервью О. Денисенко утверждает, что «даже тот, который скатился низкое, самый несчастный человек в самых неблагоприятных ситуациях находит силы сопротивляться. Я ставлю фильмы о человеческом достоинстве, »- намерение разминулся с результатом.