Попытки (нео) реализма?

Попытки (нео) реализма? Кино считается массовым искусством, но украинское кино сегодня стало элитарным. Мало кто из украинской надеется на то, что сможет где-нибудь просмотреть новый украинский фильм. Не показывают их ни по телевидению, ни в кинотеатрах. Но уверяю вас: украинские фильмы выходят, правда останнийм время короткометражные. Имею возможность их пересматривать — или на премьерах в Доме кино, в киноклубе, или в Министерстве культуры и туризма, то есть в местах, не очень доступных широкой общественности. Случается это не часто, потому фильмов за государственные средства производят мало: в 2005 году только два ( «секондхенд» и «Украденное счастье») игровых полнометражных. Зато только за государственные средства выпущен ряд короткометражек: 4 игровые и 3 научно-популярные, из которых пока только один имела премьеру (успешную) в Доме кино.

Кто пришел?

Несколько лет назад наше Министерство культуры взяло курс на молодежь. Действительно, украинское кино требует новых сил, новых идей, наконец, в новой стилистике, которая уже давно наступила в изобразительном искусстве, литературе, театре, музыке. Правда, в упомянутых искусствах, кроме разве литературы, не ощущалось такого разрыва между поколениями, как в кино. В кино пока только Юрий Ильенко показал впечатляющий пример самообновления, того, как может стилистически изменяться режиссер. Но этот режиссер во все времена был авангардистом. Если же вспомнить «Черную раду», «Татарский триптих» или тот же «Секонд хенд», то это та продукция, которая удостоверяет, что их создателям уже пора идти на заслуженный отдых. Средний же поколение в нашем кинопроцессе нет, оно выпало во времена, когда кино не финансировалось. Перспективные Андрей Дончик и Сергей Маслобойщиков предпочитают заниматься более приемлемым для них, чем кино, делами, имена Натальи Андрейченко, Сергея Лысенко почти забыты, правда появилась надежда, что они вот-вот начнут снимать.