Попытки (нео) реализма?

Есть еще одна причина, почему взят курс на молодых. Они не столь требовательны, не знают, как было прежде, и для пробы сил согласны работать при любых условиях и не высказывать претензий к грошедавцив.

Итак, все семь фильмов, о которых пойдет речь, поставили молодые режиссеры, хотя имена некоторых из них уже являлись, по крайней мере в кинематографических кругах.

Алла Пасикова закончила режиссуру и проявила незаурядную волю, чтобы со своих учебных этюдов 2002 скомпоновать фильм «На краю света», который и стал ее дипломом. Двухчастные «Философия» — ее режиссерский дебют, поставленный в объединении «Дебют» киностудии им. А. Довженко. Объединение, которое после 12 лет небытия, ныне реанимированное. Возглавляет его кинорежиссер Виктор Гресь.

Имя Надежды Кошман — также уже звучало в украинских кинематографических кругах еще во второй половине 90-х, в частности как лауреата кинофестиваля «Открытая ночь». А новую работу — Трехчастные «Светлячки» — она сняла на студии «Кинематографист». Александра Хребтова — выпускница курса Вячеслава Криштофовича — также заявила о себе как перспективный художник в середине 90-х — тогда она написала пьесу, которую поставило несколько театров в Украине и Беларуси. Правда, снимать фильмы тогда возможности не было и Александра ждала своего часа. Режиссерский дебют — двочастивку «Бархатный сезон» — сняла на ЗАО «Ялтинская киностудия». Наталья Ковалева — одесситка, она дебютировала на Одесской киностудии также с Двухчастные лентой «Старшая сестра».

Как видим, в игровое кино пришли женщины. В то время как мужская часть молодой кинорежиссуры, что попробовала свои силы в проекте «Любовь — это …», либо пошла на телесериалы, или затаилась до лучших времен, либо ищет себе заработка за рубежом. Все четверо — Пасикова, Кошман, Хребтова и Ковалева — не испугались трудностей сотрудничестве с Министерством культуры, связанных с оформлением документов (так, словно фильм когда-либо и где-либо давались легко). И имеем результат: все четыре дебюты — успешные.